Шаблоны и темы вордпресс на wordpress-zone.ru

Давление воздуха в шинах автомобиля — все нюансы данного вопроса


давление в шинах

Многие водители думают, что давление в шинах автомобиля — это далеко не самый важный параметр, и ему не обязательно уделять много внимания. А шинный манометр есть, в лучшем случае, у одного из пяти водителей. Нередко на улице встречаются автомобили, у которых явно приспущены колеса, а водитель даже не задумывается, чем это чревато. Давайте разберемся, чем чревато слишком низкое давление в колесах автомобиля и можно ли накачать колесо «с запасом»? 

Давление воздуха в шине автомобиля в первую очередь влияет на пятно контакта колеса с дорогой.

Изображение, приведенное ниже, наглядно показывает, как меняется пятно контакта колеса с дорогой при изменении давления:

неправильное давление в шинах

Отклонение давления воздуха в шинах от нормы приводит к уменьшению пятна контакта шины с дорогой и представляет опасность!

Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.



Избыточное давление в шинах приводит к следующим последствиям:

  • Повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля;
  • Ухудшению демпфирующей способности шины и дискомфорту при движении: пассажиры ощущают жесткость езды и «подпрыгивание»;
  • Опасности повреждения шины при наезде на препятствие (например, камень на дороге) или попадании в яму;
  • Снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.

Недостаточное давление еще более губительно для шин, оно приводит к:

  • Сильной деформации шины, которая может стать причиной ее разрушения во время движения;
  • Повышению температуры в шинах, и, как следствие, расслоению и разрушению каркаса шины — «взрыву» покрышки;
  • Повышенному износу плечевых зон протектора;
  • Повышенному риску аквапланирования;
  • Возможности разбортировки шины в поворотах;
  • Повышенному потреблению топлива.

Сниженное давление в шинах напрямую влияет и на стоимость эксплуатации автомобиля: падение давления воздуха на 20% от нормы сокращает срок эксплуатации шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива.
Проверку давления в шинах нужно делать каждый день перед поездкой. Если не получается каждый день — хотя бы один раз в неделю. Но перед поездкой на длинные расстояния проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать обязательно!

Многие водители даже и не знают, какое давление должно быть именно в их автомобиле. Как же узнать значение оптимального давления в шинах и как его корректно померить.

Таблица с заявленными автопроизводителем значениями давления в шинах, как правило, у автовладельца всегда под рукой. Табличку-стикер, как правило,  можно найти на водительской центральной стойке внизу. Если же ее там нет, данную информацию всегда можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, на последних страницах должна быть подобная таблица со значениями давления. Если инструкции тоже нет под рукой — как правило ее не трудно найти на просторах интернета.

Теперь по поводу измерения давления. Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому никогда не спускайте воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким. Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров.

Манометры и компрессоры показывают давление во всевозможных единицах измерения: Атмосферы (atm), Бар (bar), Килопаскалях (kPa) и фунтах на квадратный дюйм (psi). В России в технической документации принято указывать давление в Атмосферах. Если придется столкнуться с переводом этих единиц, то вот памятка:

  1. 1 bar = 0.980655 atm – т.е. можно считать, что они равны;
  2. 1 atm = 14.706 psi;
  3. 1 atm = 101.325 kPa.

Для наиболее значимых значений давления в шинах можно получить такую табличку перевода:

давление в шинах

Давление в низкопрофильных шинах.

Отдельного стоит сказать о давлении в низкопрофильных шинах. Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.




Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм.

Правильное давление в автомобильных покрышках — залог вашей безопасности! Помните об этом! Чтобы всегда иметь возможность накачать подспустившее колесо — советуем вам хороший автомобильный компрессор. Как правильно его выбрать вы можете прочитать здесь.

Помимо компрессора и шинного манометра каждый автомобилист должен возить и другие предметы. Что же именно брать с собой можно прочитать здесь.

Всем удачи на дорогах!

 

Понравилась статья? Поделись с другими!

 

Понравилась статья? Получай свежие статьи на почту!


 

Добавить комментарий