На сайте wordpress-zone.ru вы можете скачать wordpress шаблоны и другие расширения.

Nissan Patrol Y61. Какую модификацию выбрать.


nissan patrol

Ниссан Патрол в кузове Y61 – настоящая легенда, а для кого-то и мечта, которую в наше время могут позволить себе многие: сейчас купить Nissan Patrol Y61 можно по цене новой гранты, а за цену рио/соляриса Вы купите себе вполне живой Патрол, который будет служить Вам верой и правдой, да ещё и переживет все рио/солярисы и т.д. Именно поэтому многие и задумываются о приобретении Nissan Patrol Y61. 

Но прежде чем сделать выбор в пользу Патрола – задумайтесь: а точно ли он Вам нужен? Есть сомнения? Сначала прочитайте статью: Nissan Patrol Y61. Брать или не брать? Уверены, что Патрол – это именно то, что Вам нужно и не будете потом жалеть о сделанном выборе? Тогда давайте разберемся какой именно Nissan Patrol Y61 Вам нужен: ведь у него было 2 варианта кузова, 2 варианта КПП и несколько вариантов двигателей. Поэтому вариантов достаточно много.

Кузов

Nissan Patrol Y61 выпускался в 2-х вариантах: трех и пятидверном. Кроме того выпускался Nissan Patrol Y61 с кузовом пикам с однорядной кабиной, но к нам они официально не поставлялись.




Плюсы трехдверного варианта: трехдверный патрол гораздо компактнее, соответственно по городу на нем ездить будет гораздо удобнее, хотя малюткой даже трехдверная модификация не является: длина 4,47 метра, ширина 1,94 метра – это больше, чем Nissan Qashqai первого поколения!  Но самый главный плюс «коротышки» — гораздо лучшая геометрическая проходимость за счет меньшей длины. Минусы понятны: неудобный проход во второй ряд и маленький багажник.

С пятидверным вариантом всё наоборот: удобство пользования салоном, большой багажник, геометрическая проходимость хуже. Для многих будет важно, что в пятдверном варианте Патрол оснащался третьим рядом сидений (семиместный салон). Если демонтировать третий ряд сидений и сложить второй, в Патроле можно вполне комфортно спать вдвоем (либо на надувном матрасе, который без проблем вмещается в длину, либо на заранее оборудованном спальнике).

3-dvNissan Patrol Y61 трехдверный

Nissan Patrol Y61 трехдверный

Nissan Patrol пятидверный

Nissan Patrol пятидверный

Подведем итого по типу кузова: если Вы покупаете Nissan Patrol Y61 для «покатушек»: число грязь помесить, при этом у Вас есть другая машина для повседневного использования – трехдверный вариант будет предпочтительнее, во всех остальных случаях – берите пятидверку.

Nissan Patrol Y61 выпускался с 1997 по 2010 год. В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика, передний бампер и решетка радиатора, а также салон. Тут, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, поэтому какой Патрол Вам нравится больше: рестайлинговый или дорестайлинговый – решайте сами. В процессе рестайлинга также были изменения и в двигателях, но о них мы поговорим позже.

Nissan Patrol Y61 дорестайлинговый

Nissan Patrol Y61 дорестайлинговый

Nissan Patrol Y61 рестайлинговый

Nissan Patrol Y61 рестайлинговый

КПП

На Nissan Patrol Y61 устанавливали пятиступенчатую механическую КПП, а также четырех и пятиступенчатые автоматические КПП.




«Механику» ставили только в сочетании с дизельными двигателями. В целом МКПП получилась очень надежной: без проблем выхаживает по 300 000 км. Сцепление, обычно, «ходит» 150 000 – 170 000 км, но есть один нюанс: как правило к этому сроку «умирает» и двухмассовый маховик. Ремонтировать его мало кто берется, а замена выливается в очень кругленькую сумму (на момент написания статьи все запчасти плюс работа стоили около 80 000 рублей, и это у неофициалов).

Пятиступенчатая АКПП с типтроником ставилась только на Патролы с бензиновым двигателем объемом 4,8 литра, на всех остальных установлен довольно древний четырехступенчатый автомат. Обе автоматические коробки весьма долговечны и, если их не через чур мучать в грязи, без проблем «ходят» по 200 000 км.

Итог: все коробки на Nissan Patrol Y61 весьма долговечны, выбор чисто за Вами: что Вам больше по душе. По личному опыту могу сказать, что найти достойный Патрол на механике очень трудно (особенно если хотите приобрести рестайлинговую машину не старше 2004 года), а вот продать, на удивление, оказалось не сложно.

Двигатели

А теперь переходим к самому интересному – это выбор двигателя.

Дизельные двигатели

На Nissan Patrol Y61 устанавливалось 3 дизельных двигателя: RD28, ZD30 и TD42.

RD28. Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 литра. 128 л.с. Данный двигатель устанавливали на разные модели автомобилей Ниссан с 70-х годов прошлого века. На Патрол устанавливали до 2000 года. Двигатель откровенно слабоват для авто массой 2,5 тонны, склонен к перегреву с последующим «скручиванием винтом» головки блока цилиндров. Наверное, RD28T – самый неудачный выбор для Nissan Patrol Y61.




ZD30. Рядный четырехцилиндровый! (это не опечатка) дизельный двигатель объемом 3 литра. 158 либо 160 л.с. Пришел на смену RD28 в 2000 году. Этим двигателем оснащены 70% Патролов, проданных в России. Как известно, первый блин часто выходит комом. И ZD30 не исключение: машины первых партий славились прогоранием поршней. Поршневую меняли по гарантии, но приятного в этом все равно мало. Кроме того нередки случаи трещин в головке блока цилиндров из-за недостаточного охлаждения. Ситуация с поршнями кардинально изменилась после рестайлинга: поршневая группа была модернизирована и проблема исчезла. Поэтому, если хотите приобрести Nissan Patrol Y61  с двигателем ZD30, то только рестайлинговые машины моложе 2004 года выпуска. Проблему с охлаждением ГБЦ решают установкой дополнительного электрического насоса в систему охлаждения. Кроме того, будет не лишним установить дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости в салон: штатный датчик очень инертный, показывает перегрев с опозданием, когда уже поздно. В остальном ZD30 — неплохой выбор для Nissan Patrol Y61, кроме того он самый экономичный (если задаться целью, по трассе можноуложиться в 10 литров на 100 км пути). Средний же расход составляет около 15 л/100 км. В приводе ГРМ – долговечная цепь. 250 000 км данный двигатель выхаживает без проблем. К качеству топлива достаточно требовательный: абы что заливать не стоит, ремонт топливной аппаратуры влетит в копеечку.

TD42. Легендарный TD42! Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,2 литра. 145 либо 160 л.с. В Россию официально не поставлялся. Данный двигатель считается неубиваемым: он без проблем «ходит» пол миллиона километров, при этом готов потреблять солярку любого качества. Привод ГРМ – шестерни. Ломаться в нем нечему. Мощность для такого объема небольшая, зато крутящий момент огромный, расход топлива не маленький (от 15 литров на 100 км). Но у Nissan Patrol Y61 с двигателем TD42 есть один минус: Вы его не найдете. Либо найдете, на просто за какие-то космические деньги. Расставаться с такими машинами не хотят. Иногда встречаются машины из Арабских Эмиратов, но у них есть определенный минус: европейцы – это северная комплектация, поэтому покупаю машины из Арабских Эмиратов Вы не получите такие приятные «плюшки» как два АКБ, подогрев топлива в топливном фильтре и баке обраткой, ускоренный прогрев двигателя, печки для второго рядя сидений и прочие подогревы, что для климата нашей Страны весьма актуально. Зато получите два топливных бака (90 и 45 литров), которые существенно увеличивают «дальнобойность» Патрола. Правда, если будет необходимость, Вы в любой Патрол сможете поставить второй топливный бак: сейчас в продаже есть множество вариантов.

Бензиновые двигатели

TB45S(E) и TB48DE. Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 4,5 и 4,8 литра соответственно. Мощность 200 и 245 л.с. В Россию официально поставлялся только TB48DE мощностью 245 л.с. Оба двигателя наделяют Патрол весьма недурной динамикой, при этом обладают ресурсом не намного меньшим, чем у дизельного TD42. Есть у них только один минус: это, как Вы наверное догадались, расход топлива: уложить бензиновый Патрол на трассе в 25 литров на сотню не так просто, а вот выпить 30-ку и не поперхнуться он может довольно-таки легко. Есть у бензиновых модификаций и другие плюсы. Как мы уже говорили ранее, на машины с TB48DE установлена куда более современная пятиступенчатая автоматическая КПП с типтроником. Кроме того, только на бензиновых модификациях были круиз-контроль и некоторые другие приятные опции.

Подведем итоги по двигателям: если Вас не напрягает расход топлива – смело берите бензиновый Ниссан Патрол, если же его расход для Вас не приемлем – дизельный ZD30.

Комплектация

Выбор комлектации остается за Вами, ведь никто кроме Вас не может знать нужны ли Вам люк, кожаный салон, климат-контроль и т.д.




На этом пожалуй всё, надеюсь мы смогли ответить на Ваши вопросы и определиться какую модификацию Ниссан Патрол выбрать. Если нет – пишите свои вопросы в комментарии, ответим всем, постараемся помочь.

Вместо послесловия.

Хотелось бы добавить, что у меня (автора данной статьи), был пятидверный Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30 и механической КПП. В целом машина великолепная, могу смело советовать другим с определенными но: помните, что Nissan Patrol Y61 – это не Жигули, обслуживание стоит не мало (например, в ZD30 заливается 8,2 л масла). Но, если на обслуживании не экономить, он способен подарить Вам массу приятных впечатлений. За 150 000 км пробега (со 100 000 до 250 000) единственный серьезный ремонт, с которым пришлось столкнуться – это ремонт ТНВД и замена форсунок. Причина их смерти: г@вно, залитое на заправке. При этом он доехал до дома СВОИМ ХОДОМ 2 500 км. Ремонт обошелся в 90 000 рублей (январь 2014 года), естественно у неофициалов. За все время эксплуатации Патрол не подвел ни разу – заводился в любой мороз, довозил из пункта А в пункт Б без каких-либо проблем. Почти сразу после покупки авто была сделана дополнительная шумо- и виброизоляция: штатная ни в какие ворота не лезет.

Возможно, Вас заинтересует статья Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя Nissan Patrol?

На этом хотелось бы попрощаться. Удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла!

 

Оцените статью:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Получай свежие статьи на почту!


 

Комментарии

  1. Иван:

    «был пятидверный Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30 и механической КПП» — а почему «был»? Причина избавления какая?

    Хочется поменять старый Террано с его прогнившей и варенной не раз рамой на «Патруль». Как у 61-го с этим, сильно прогнивает или толщина металла рамы больше Террановской?

    • avtor:

      ИВАН, причина продажи никак не связана с самим автомобилем.
      Толще ли у него рама точно сказать не могу, но я сразу после покупки сделал боди-лифт: таким образом между кузовом и рамой получается зазор, из которого очень просто вымыть всю грязь после покатушек и, что немаловажно, там не скапливается влага, так как постоянно продувается воздухом.
      Когда продавал машине было 9,5 лет: никакой критичной коррозии не было, раму ни разу не варили

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.