На сайте wordpress-zone.ru вы можете скачать wordpress шаблоны и другие расширения.

Осмотр кузова автомобиля перед покупкой


осмотр кузова автомобиля

При выборе подержанного автомобиля особое внимание нужно уделить кузову: отремонтировать подвеску можно, двигатель тоже, а вот если с кузовом «беда» — то это уже очень сложно поправить. Кроме того, кузов напрямую влияет не только на внешний вид, но и на вашу безопасность, поэтому первым делом осматривать нужно именно его. А в этой статье я Вам расскажу на что стоит обратить особенное внимание. 

Перед тем, как начать осмотр кузова, подготовьтесь к осмотру, пробейте автомобиль по базам и проверьте ПТС. Если с документами всё ОК – можно переходить к осмотру.

Самым первым делом осмотрите VIN-номер. Лучше заранее узнать где он находится, но можно уточнить это и у владельца. VIN не должен иметь следов коррозии или какого-либо вмешательства: сварки, окраски. Если возникают хоть малейшие сомнения – сразу договаривайтесь с владельцем, чтобы в случае сделки он поехал с Вами в ГАИ для постановки на учет.




После осмотра VIN-номера можно переходить к осмотру самого кузова. Одна из особенностей кузова – его симметричность. Поэтому, если у Вас возникли вопросы, например, по зазорам правой задней двери – сравните их с зазорами левой задней двери и т.д.

Первичный осмотр

Первым делом не торопясь обойдите машину вокруг, оцените общее состояние. Особенно обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Мелкие недочеты по кузову. Царапины, сколы, небольшие вмятины – у любой машины с пробегом они есть. Главное на что нужно обращать внимание – недочеты должны быть равномерными. Если одна или несколько деталей выглядят явно лучше других, значит, скорее всего, они недавно подвергались ремонту или замене.
  2. Коррозия. На автомобилях младше 10 лет серьезных очагов коррозии быть не должно. Их наличие говорит либо о кузовном ремонте, либо о большом пробеге по мегаполисам с большим количеством реагентов на дорогах. Искать коррозию стоит на нижней части дверей, порогах, колесных арках.
ржавчина на кромках дверей

ржавчина на кромках дверей

  1. Стекла и фары. На стеклах и фарах обязательно нужно смотреть маркировки, а именно год производства и производителя. Стекла могут быть выпущены на год раньше самой машины (лежали на складе на заводе), но не позже. Замененное лобовое стекло – это норма, а вот все остальные должны быть заводскими. Фары тоже от скуки никто менять не станет.
маркировка автостекол расшифровка

маркировка автостекол расшифровка

  1. Двери, капот и крышка багажника. Откройте – закройте их несколько раз. При этом не должно быть никаких посторонних звуков, открываться и закрываться они должны без применения грубой физической силы, с равномерным усилием.

Признаки кузовного ремонта

Понять, подвергался ли кузов ремонту можно по тому, как покрашены и установлены все элементы. Конечно, большим помощником для вас станет толщиномер: с его помощью можно измерить толщину лакокрасочного покрытия. Но есть и ряд других способов выявить кузовной ремонт.

  1. Неравномерные зазоры. Зазор – это расстояние между двумя элементами кузова. С завода зазоры одинаковые на всем своём протяжении. Кроме того, как я писал ранее, зазоры одинаковые для симметричных элементов: зазоры капот — правое крыло и капот — левое крыло должны быть одинаковыми.

разные зазоры

  1. Следы на крепежных элементах. Если деталь снималась, то на болтах и гайках Вы обязательно увидите содранную краску, замятые грани, следы предыдущего местонахождения крепежа. Хотя многие идут на хитрость – подкрашивают их или обрабатывают антикором.

следы на крепежных элементах

  1. Незаводская шагрень. Шагрень – это микрорельеф краски. Увидеть его можно посмотрев на деталь под острым углом при хорошем освещении. Шагрень перекрашенной детали будет отличаться. Сложнее, если машина перекрашена полностью. Поэтому при осмотре предыдущих автомобилей этой же марки (а смотреть Вам придется далеко не одну, поверьте) обратите внимание на заводскую шагрень. На фото ниже сравните крыло и крышку багажника:

шагрень

  1. Различия по цвету. Даже при компьютерном подборе краски идеально в тон попасть невозможно, т.к. заводская краска выгорела за года эксплуатации. Поэтому перекрашенная деталь будет хоть немножко, но отличаться по оттенку. А лучше всего видно это будет при хорошем освещении, особенно при ярком солнечном свете.
разные оттенки после покраски

Обратите внимание на крыло, оно отличается оттенком от бампера или двери

  1. Переход краски. Не полностью красят несъемные детали: например задние крылья или крышу. В таком случае обязательно будет переход краски. Как правило его стараются спрятать, например в проеме, либо по дизайнерским выемкам. Присмотревшись, переход можно увидеть невооруженным взглядом или на ощупь.
  1. Мусор под краской. В заводских условиях попадание песчинок, волосков и прочего мелкого мусора под краску почти исключено, а вот при последующем ремонте избежать этого просто невозможно, поэтому наличие большого количества соринок – явный признак ремонта.

мусор под краской

  1. Потеки и капли краски. Такого себе не позволит не то что ни один производитель, но и любой уважающий себя автомаляр, поэтому наличие потеков и капелек краски – признак покраски «во дворе из балончика».

потеки краски

В чем разница битых и крашеных авто

Услышав битый и крашеный многие считают, что это одно и тоже. Но на самом деле это не так. Например, человек, проехав на машине 100 00 километров, решал покрасить капот и передний бампер, которые уже покрылись сколами. Да, по факту машина крашеная, но страшного в этом абсолютно ничего нет. А вот если машина побывала в аварии, тем более серьезной – от такой машины нужно без раздумий отказываться. Во-первых, кузов становится не таким «крепким», и при следующей аварии гораздо хуже защитит находящихся в ней. Во-вторых, далеко не факт, что подушки безопасности были заменены (вместо них могли оставить обманки, которые стоят гораздо дешевле). В-третьих, геометрия кузова может быть нарушена, а значит, что Вы никогда не сможете сделать развал-схождение: машину будет «тащить» в сторону при движении по прямой, резину будете менять чуть ли не с каждой заменой масла. Поэтому при осмотре кузова первым делом убедитесь в целостности силовых элементов: дверных проёмов, стоек, порогов, лонжеронов, стаканов и пола багажника. Проверяйте их на предмет окраса, ремонта или вовсе замены.




Естественно, следы любого кузовного ремонта стараются максимально замаскировать, но спрятать абсолютно всё невозможно. Внимательно осматривайте пол багажника, стойки, пороги, днище автомобиля. Свежий антикор или слишком хорошее состояние Вас, конечно, порадуют, но на самом деле это повод задуматься и всё ещё раз осмотреть предельно внимательно.

Итоги

При осмотре кузова главное никуда не спешить и не торопиться. Осмотрите всё несколько раз и предельно внимательно. Если возникают сомнения – лучше отказаться от этого варианта и посмотреть другой. Если же Вас всё устроило – можно переходить к осмотру салона.

 

Оцените статью:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Получай свежие статьи на почту!


 

Добавить комментарий