Шаблоны и темы вордпресс на wordpress-zone.ru

Почему люди не хотят пользоваться общественным транспортом


метро

Власти столицы прикладывают максимальные усилия для того, чтобы люди перестали пользоваться личными автомобилями и пересели в общественный транспорт. Главное обоснование – снизить нагрузку на дорожную сеть, разгрузить улицы. Но как все мы прекрасно видим, огромное количество людей выбирают именно личный автомобиль. Почему? 

Мы постоянно слышим: сделано то, сделано сё, теперь ездить будет только в кайф. Недавно мы писали о том, что как изменится общественный транспорт в 2016 году. И многое из обещанного действительно сделали. Кроме того, запустили московское центральное кольцо. Но люди не спешат оставить свои машины у дома. Почему же?




Проснувшись 1 января и открыв новости увидел следующее: с нового года повышается акциз на алкоголь, табак и стоимость проезда на общественном транспорте. Причем по заявлениям на 7,5%, а по факту на все 10%.

Теперь стоимость одной поездки составляет 55 рублей (было 50 рублей, +10%), проездной на 60 поездок 1 700 рублей (было 1 560 рублей, +9%).

Как видим, общественный транспорт – просто золотая жила для бюджета города.

Поэтому для многих ездить на общественном транспорте – просто не выгодно экономически: если у Вас есть машина, Вы итак будете покупать страховку, переобуваться и т.д. Давайте посчитаем только стоимость топлива: допустим, что от дома до работы 15 км. При расходе топлива 9 литров на 100 км, вы потратите 1,35 литра. При цене топлива 36 рублей за литр стоимость поездки получается 48,6 руб. Даже если Вы купите проездной – сэкономите Вы не так и много, а если Вам сначала нужно ехать на наземном транспорте, а потом на метро – то вообще сэкономите. Конечно, если ехать вам через всю Москву, например из Бутово в Медведково, то расчет кардинально поменяется, но людей, которым ехать до работы не более 15 км – очень много.

Вторая причина, по которой, по мнению властей, мы должны пересесть в общественный транспорт – время в пути. Но и тут не всё так гладко. Если снова вернуться к примеру маршрута Бутово – Медведково, то, безусловно, на метро добраться будет гораздо быстрее, но! Есть масса примеров обратных ситуаций. Например, добраться от метро Преображенская площадь до метро Бауманская быстрее пешком, чем на общественном транспорте. Или другой пример: Метрогородок – Бабушкинская. Можно запустить трамвай, даже пути проложены, и время в пути составит не более 30 минут. А сейчас на общественном транспорте получается минимум час. После запуска МЦК добраться стало быстрее, но не проще: нужно сделать 2 пересадки (трамвай – МЦК — метро).




А вместо того, чтоб вводить новые маршруты – отменяют имеющиеся. А обоснование простое: нерентабельный маршрут. Рентабельность – это, конечно, хорошо, но придуман он не для пополнения казны, а для удобного перемещения граждан по городу. Про это напрочь забыли. Ведь один маршрут с высокой рентабельностью может «содержать» другой, нерентабельный.

Хотя стоит признать, что и новые маршруты создаются. Становится ли лучше? Наверное, да, но медленно. Работать в этом направлении нужно гораздо активнее.

Кроме того, удивляет логика некоторых поступков. Например, трамвайные пути от площади трех вокзалов до Халтуринской улицы приподняли над уровнем проезжей части и отгородили. Как следствие, ездить по ним автомобилистам стало нельзя. Скорость передвижения трамваев увеличилась, но требовалось ли это именно здесь? Ведь прям под трамвайными путями проходит Сокольническая линия Московского метрополитена, и, если мне нужно быстро доехать – я сяду в метро. А вот транспортная ситуация ухудшилась значительно: там, где раньше был разрешен поворот налево, теперь этого сделать нельзя, соответственно, автомобилистам приходится ехать километр, а то и несколько до ближайшего разворота, а затем обратно. Куда логичнее было бы увеличить скорость передвижения трамваев на участке от ВДНХ до Шоссе Энтузиастов. Но нет.

Ну а теперь перейдем к самому главному параметру для любителей личного транспорта. Это, как вы, наверное, догадались, комфорт. Недавно мне пришлось всего один день попользоваться общественным транспортом, причем, как назло, нужно было попасть в несколько мест за день, поэтому пришлось прокатиться на разных типах транспорта. Но обо всем по порядку.

Пешком идти до метро далековато, поэтому отправляюсь на трамвайную остановку. Остановка конечная, народу – толпа. Это при том, что на часах уже 10 утра, это не час пик, и большинство уже должно работать. Трамваев стоит 7 штук, но ехать они не торопятся. Проездного у меня нет, думал куплю в киоске. Но нет – киоск не работает. Понимаю, что придется ещё немного отложить отправку трамвая пока буду покупать билет у водителя. Прождал 5 минут. Трамваи как стояли, так и стоят, а народ прибывает. Понимаю, что проще сесть на маршрутку.

Нам обещали, что к концу 2016 года на дорогах останутся только официальные маршрутки, которые будут принимать к оплате проездные, будут окрашены в единый цвет, оснащены кондиционерами и т.д., ездить будут строго по маршруту и по расписанию. А самое главное – водители будут уметь говорить по-русски, а каждый день перед выходом на рейс будут проходить мед. осмотр. Но это всё на бумаге. На деле не изменилось ничего: подъехала белая Газель, за рулем – гость с ближнего зарубежья, который по-прежнему не соблюдает никаких правил дорожного движения, останавливается там, где кто-то ему махнул рукой, объезжает пробку по тротуару, сгоняя пешеходов сигналом и т.д. Но! В этой бочке дегтя и ложка меда: проезд стоит  рублей, а не 50, как в официальной. Как итог – 5 минут страха и я у метро.

Захожу, подхожу к кассе, и тут меня ждет приятный сюрприз: вот и до подземки добралась цивилизация – теперь они принимают к оплате банковские карты! Давно пора! Отправляюсь к турникетам, прохожу и вижу перед собой аж трех контролеров! На груди у каждого – регистратор. А деньги им на зарплату и на регистраторы идут откуда? Правильно, из кармана пассажиров. Учитывая менталитет жителей нашей страны совсем отказаться от услуг контролеров нельзя, но можно же воспользоваться опытом других стран: поднять штраф, чтоб он стал очень большим, например тысяч 10. Людям просто будет не выгодно ездит без билета. И тогда количество контролеров можно будет снизить раза в 3 (одного станет более чем достаточно). Ладно, забудем про контролеров, у меня билет есть. Идем дальше.

Станция не глубокая, поэтому установлено 2 эскалатора + есть лестница. Включаем логику: время утро, народ едет с окраин в центр на работу, как минимум один из эскалаторов должен ехать вниз. Но нет, сотрудники метрополитена включать логику не хотят: оба эскалатора едут наверх,   при этом на них нет ни души. Иду пешком, благо там всего 37 ступенек. Но это я молодой, а кто подумает о пенсионерах? Для них 37 ступенек – это не так уж и мало.




Ну вот я наконец и в вагоне. Почему бы не воспользоваться широко рекламируемым бесплатным Wi-Fi? Но не всё так просто. Прежде всего придется пройти авторизацию через смс. Этот момент опустим. Авторизация пройдена, пора бы уже и воспользоваться. Но Wi-Fi в метро можно назвать лишь условно бесплатным, т.к. есть два варианта на выбор: либо плати деньги за бесплатный Wi-Fi, либо смотри просто нереальное количество рекламы. Платить деньги для меня не вариант, т.к. на метро мне нужно поездить только один день, поэтому выбор сделан в пользу рекламы. Подключаемся, смотрим первую рекламу, затем вторую в формате видео, затем ещё одну и только тогда можно воспользоваться интернетом. Но радоваться рано: скорость интернета очень сильно зависит от того, где вы находитесь: иногда работает быстро, иногда еле-еле. Но радость длилась недолго: спустя три станции соединение разъединилось, нужно авторизоваться заново, а значит заново посмотреть кучу рекламы. А ещё через 4 станции – еще раз! Отключаю Wi-Fi с мыслью «уж лучше медленный мобильный интернет, чем такой Wi-Fi». Но нет, мобильный интернет теперь не работает, хотя раньше пусть медленно, но работал. Думаю, специально были установлены «глушилки», чтоб у пассажиров не было альтернативы. Почему меня это так задело? Да потому что эти огромные деньги, которые зарабатываются на якобы бесплатном Wi-Fi, идут не в казну государства или Московского метрополитена, а в карман владельцев компании ООО «Максима Телеком»! Ну да черт с этим Wi-Fi, мне ж доехать нужно.

Настало время делать пересадку. И тут меня ждет следующий сюрприз: подхожу к эскалаторам, коих установлено 3 штуки, но работает только 2, по одному к каждую сторону. И, как не трудно догадаться,  стоит огромная очередь на этот эскалатор. Зато электричество сэкономлено.

На станции меня ждал следующий сюрприз. Стою, жду поезд. Минута прошла – нет, две – всё ещё нет, три – подъехал. Я то думал, что если ехать не в час пик, то народа не будет, можно будет посидеть. Но нет, с такими перерывами не то что посидеть не удается, думаешь как бы в принципе в него влезть. Опять же видно, как руководство метрополитена старается максимально сэкономить, при этом абсолютно не думая о комфорте пассажиров.

После метро меня ждал троллейбус. Путь из пункта А до пункта Б сюрпризов не преподнёс, а вот на пути в обратную сторону меня ожидало ещё одно неприятное открытие. Прихожу на остановку. Теперь там установлено электронное табло, на котором в режиме реального времени отображается через сколько минут какой троллейбус приедет. Вижу что мне осталось ждать 4 минуты. Супер. 3, 2, 1, 0. Но троллейбуса нет! Я думал  может это я его не вижу, но нет, другие люди, которые стояли на остановке его тоже не заметили. В итоге он пропал с табло, как будто уехал. Вот такой троллейбус-мираж.

На обратном пути я думал что ничего нового для себя не открою. Но нет. Помните начало пути, где 2 эскалатора ехало вверх, а люди пешком шли вниз. Ближе к вечеру, когда люди потихоньку стали возвращаться с работы они один из эскалаторов просто выключили! Теперь люди шли пешком в оба направления.

Вот такая вот получилась поездка. И это в середине дня! Что же происходит в час пик? Подумать страшно!

Что ещё хотелось бы добавить. Подвижной состав. Его действительно активно обновляют, но и «старья» ещё по прежнему слишком много. Может вместо того, чтоб тратить деньги на брендированные поезда, стоит активнее обновлять технику?




Итог. Положительные изменения в общественном транспорте видны не вооруженным глазом, но пересесть в него с личного авто я пока не готов.

Что же ему не хватает?

  1. Адекватных цен
  2. Активного развития новых маршрутов
  3. Заботы о пассажирах, а не о прибыли

Надеюсь, что скоро поездки на общественном транспорте будут оставлять только положительные впечатления. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Понравилась статья? Получай свежие статьи на почту!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.