На сайте wordpress-zone.ru вы можете скачать wordpress шаблоны и другие расширения.

Выбор автомобильного компрессора


накачать колесо прикол компрессор насос юмор

В наше время автолюбители все меньше и меньше что-либо сами делают автомобиле: все отдается на откуп сервисам. Даже такая простая операция, как подкачать подспустившее колесо все чаще становится прерогативой шиномонтажа. Но не всегда шиномонтаж есть рядом, а езда со спущенным колесом может привести к порче и даже полному разрушению покрышки. Поэтому автомобильный компрессор желательно иметь любому автомобилисту, тем более, что помимо своих основных функций (накачать колесо) он может выполнять и дополнительные: накачать надувной матрас или мячик, когда вы приехали на пикник на природу, либо продуть засорившуюся трубку стеклоомывателя и т.д. Но выбор автомобильного компрессора дело не простое: есть свои определенные тонкости и нюансы, на которые стоит обязательно обратить внимание перед покупкой. 

Типы автомобильных компрессоров

Всего существует 2 типа автомобильных компрессоров для шин:

  • Поршневые автомобильные компрессоры;
  • Мембранные автомобильные компрессоры.




Компрессоры мембранного типа

В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает. Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает.
Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.

Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.

Компрессоры поршневого типа

Модельный ряд компрессоров поршневого типа чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.

Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.

Чтобы понять, какой тип автомобильного компрессора выбрать, рассмотрим достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.

Достоинства поршневых автомобильных компрессоров

Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.




Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.

Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.




Недостатки поршневых компрессоров

Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.

Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.

Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.

Несмотря на свои недостатки, на наш взгляд, для использования в автомобиле предпочтительнее поршневой автомобильный компрессор.

Но тип автомобильного компрессора — это далеко не единственный параметр, на который стоит обратить внимание. Обязательно нужно смотреть на следующие характеристики.

Давление

При выборе автомобильного компрессора многие обращают внимание именно на показатель максимального давления, но это в корне не верный подход. Дело в том, что многие производители завышают (порой очень значительно) характеристики своих устройств. На некоторых компрессорах указывается давление в 20 атмосфер, но это просто нереально. Настоящий предел – 8 атмосфер. Если вы не собираетесь накачивать колеса Камаза, этот показатель для вас вообще не особенно важен: любой поршневой компрессор справится с задачей накачать колесо легкового автомобиля.

Производительность

Данный параметр измеряется в литрах в минуту. Так что при выборе устройства необходимо учитывать его производительность и посадочный диаметр шин. К примеру, для 14-дюймовых покрышек вполне достаточно прибора с показателями в 40 л в минуту. Для колес с большим посадочным диаметром следует выбирать и компрессор с большей производительностью. Во-первых, это существенно сэкономит ваше время, а во-вторых, продлит срок службы компрессора: компрессор с маленькой производительностью сможет накачать и 20-ти дюймовое колесо, но для этого ему понадобится значительное время беспрерывной работы, что существенно снизит его ресурс.




Тип и точность манометра

По типу манометры делятся на 2 категории:

  • Стрелочные;
  • Цифровые.

Что касается точности, то данный показатель является определяющим. Следовательно, погрешность прибора должна быть минимальной. Существует несколько классов манометров, которые зависят от погрешности: 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Наилучшим будет устройство с самым маленьким числом. В отношении точности предпочтительной выглядит покупка компрессора с цифровым манометром. Дело в том, что при накачивании колес прибор постоянно вибрирует, что приводит к скачкам стрелки на аналоговом табло. Кроме этого, наличие 2-х шкал на механическом манометре – в bar и psi – делают табло перегруженным информацией и затрудняют считывание. Цифровой же манометр выдает информацию в заданном заранее показателе (bar, psi, kpa) с точностью до сотых. Кроме этого, вибрация просто отсутствует.

Еще одно достоинство электроники в том, что можно ограничить необходимое давление (например, 2 атмосферы), накачав колесо до которого компрессор сам отключится.

Длина провода питания и шлага для подкачки

Перед покупкой обязательно убедитесь, что провод питания и шланг для подкачки достаточной длины: если длина окажется слишком маленькой, использование компрессора может быть сильно затруднено либо вовсе невозможно.

Способ подключения к бортовой сети

Способов подключения к бортовой сети автомобиля может быть два: через прикуриватель либо напрямую к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил». Второй вариант более предпочтителен, особенно если мощность компрессора будет довольно-таки высокой: прикуриватель не рассчитан на потребление большой мощности. Несоблюдение данного правила может привести даже к возгоранию автомобиля! Будьте внимательны и осторожны. При подключению к аккумулятору напрямую необходимо соблюдать полярность. В противном случае есть риск вывести из строя и компрессор и аккумулятор.

Материал корпуса

Предпочтительнее выбрать автомобильный компрессор с металлическим корпусом, так как он прочнее и долговечнее. Пластиковый же корпус должен быть изготовлен из морозостойкого и термостойкого материала.

Полезные «фишки» автомобильного компрессора

Многие устройства можно использовать не только для подкачки колес, тем более, что полностью накачивать его требуется далеко не всегда. Многие опции оказываются гораздо более востребованными, чем кажется при покупке.

Автомобильные компрессоры могут быть оснащены следующими функциями:

Отключение – данная функция срабатывает либо при накачке колеса до определенного показателя, либо при перегреве устройства, для чего оно должно быть оснащено специальным термореле. Это одна из самых полезных функций.

Стравливание воздуха – возможность спустить часть воздуха из покрышки при помощи специального клапана.

Откачка воздуха – функция, которая вряд ли вам пригодится в автомобиле, но очень поможет, когда, например, потредуется свернуть надувной матрас или тому подобный инвентарь.

Фонарик – функция, очень полезная в темное время суток.

Переходники – часто они идут в комплекте с компрессором. Дают возможность кроме колес накачать мяч, лодку и другие предметы.




Итог

Надеемся, мы помогли вам сделать правильный выбор.

Следите за давлением в ваших колесах, это очень важно. Почему? Читайте здесь.

О том, что должно быть у каждого автомобилиста в багажнике помимо компрессора мы писали в этой статье.

Всем удачи на дорогах!

 

Понравилась статья? Поделись с другими!

 

Понравилась статья? Получай свежие статьи на почту!


 

Добавить комментарий