Здесь можно скачать wordpress шаблоны бесплатно. После скачивания устанавливать через админку.

Выбор внедорожника до 500 тысяч рублей


выбор внедорожника

Многие усомнятся, что за такие деньги можно купить приличный «джип», к тому же надежный и не «укатанный». Но если присмотреться повнимательнее — то варианты есть. Для начала давайте определимся с понятием «внедорожник»: это автомобиль с честным постоянным полным приводом либо жестко подключаемым полным приводом + с понижающим рядом в раздаточной коробке. Поэтому всевозможные паркетники а-ля Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и даже Renault Duster c Land Rover Freelander мы рассматривать не будем, хоть они порой и могут весьма неплохо показать себя на легком бездорожье. Заядлые джиперы ответят: а где же рама, неразрезные мосты и т.д. К сожалению, если добавить ещё и эти параметры, то выбирать уже совсем не из чего будет. 

Итак, давайте рассмотрим возможные варианты, сгруппировав их по стране изготовления.




Россия

Chevrolet Niva

За полмиллиона рублей можно взять годовалую, ну максимум двухгодовалую Chevrolet Niva. Но американский «крест» на радиаторной решетке не избавил «Шниву» от традиционных российских проблем: качество сборки и надежность. Но самая большая проблема «Американской нивы» — откровенно слабый моторчик объемом 1,7 мощностью всего 80 л.с. Салон тесный, багажник маленький… Минусов у «Шнивы» хватает.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Что же среди плюсов? Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, неразрезной задний мост и неубиваемая подвеска с огромными ходами в совокупности с небольшим весом позволяет брать многие препятствия ходом. Да и в целом проходимость Chevrolet Niva на очень высоком уровне. Кроме того запчасти вы сможете купить на каждом углу, а отремонтировать — у любого дяди Васи в гаражах.

Lada 4×4

Старушка «Нива» ныне продается под именем Lada 4×4. За 500 000 рублей вы сможете купить новую Lada 4×4. Существует 3-х и 5-ти дверная версия, а также версия 4×4  Urban — так называемая «городская версия» «Нивы», которую отличают пластиковые бампера, новая решетка радиатора, зеркала заднего вида и литые диски. В остальном перед нами, по сути, автомобиль, который стоит на конвеере без кардинальных изменений с 1977 года.

Lada 4x4

Lada 4×4

По сравнению с Chevrolet Niva «просто Нива» имеет еще более тесный и бедный салон. В остальном автомобили очень близки технически. Трехдверная нива обладает лучшей проходимостью.

Уаз Хантер

Уаз Хантер — это слегка облагороженная версия легендарного Уаз 469, со всеми вытекающими последствиями: данный автомобиль проектировался в середине 20 века, в 1972 году первые машина сошли с конвейера. Об этом автомобиле ходят легенды и в представлении он, наверное, не нуждается.

Уаз Хантер

Уаз Хантер

Если ваша цель — построить внедорожник, который сможет проехать почти в любом месте, при этом вы не планируете использовать его в повседневной жизни, а только как «игрушку» или для того, чтоб пробраться на охоту или рыбалку — машины лучше вам не сыскать. Если же нужен более универсальный автомобиль — Уаз Хантер вам не подходит абсолютно.

Уаз Патриот

Уаз Патриот серийно выпускается с 2005 года, но сам по себе автомобиль является модернизированным Уаз 3160, выпуск которого был налажен ещё в 1997 году. Почти каждый год производитель вносит изменения и улучшения. Правда и ценник не забывает переписывать. Автомобиль имеет просторный салон, огромный багажник и очень хорошую проходимость. Мощная рама и неразрезные мосты добавляют ему «неубиваемости» вне дорог.

Уаз Патриот

Уаз Патриот

Но есть в этой бочке меда и ложка дегтя, причем огромная: это качество сборки. Народная мудрость гласит: «УАЗ никогда не бывает полностью исправен». Правда, кое-кто утверждает, что и полностью сломан тоже не бывает никогда, но утешение слабое. С ремонтопригодностью правда тоже проблем возникнуть не должно, как в принципе у любого российского авто.




Америка

Мы решили не описывать отдельно разные американские марки и модели: так как описание для них получается почти как «под копирку», хотя вариантов много: Chevrolet Tahoe и Suburban, Jeep Cherokee и Grand Cherokee, Ford Bronco, Expedition и Explorer и другие. Просторный салон и комфортнейшая подвеска — непременные атрибуты настоящих американских авто. Естественно, они присутствуют и во внедорожниках, что является большим плюсом. А вот прожорливые многолитровые бензиновые моторы с учетом цен на топливо заставляют отказаться от этих вариантов. Многие думают, что имея под капотом 5 литров по динамике им не будет равных, и это большое заблуждение: выдающимися скоростными характеристиками они тоже не отличаются. Плюс ещё и транспортный налог…

Chevrolet Suburban

Chevrolet Suburban

Хотя есть и плюсы: возможность заправляться «92-ым», причем не самого лучшего качества. Кроме того, желающих приобрести внедорожник с механической кпп тоже ждет разочарование: 99% «американцев» будет с автоматической кпп, а те редкие машины, на которые установлена мкпп мы бы вам советовали обходить стороной: в случае поломки найти на них запчасти будет очень трудно. Коль уж заговорили о запчастях: многие думают, что на американскую машину запчасти придется заказывать из Америки и ждать месяцами. Это миф и заблуждение. Сейчас очень много магазинов запчастей для американских авто, уж по крайней мере в городах-милионниках у вас точно проблем возникнуть с этим не должно: ходовые запчасти, как правило, есть в наличии, а что-то редкое вам привезут в течение недели — двух.




Китай

В начале 2000-х китайские автопроизводители начали массово поставлять свою продукцию на российский рынок. Рецепт «создания» автомобиля был прост: берем японское или европейское авто и копируем с небольшими изменениями дизайн. Далее ставим лицензионный двигатель, салон из кожи молодого дермантина и все, авто готов. Качество сборки, надежность и безопасность этих авто хромали на обе ноги. Но время шло и китайские производители развивались. По сравнению с российскими — семимильными шагами! В итоге одна из моделей на наш взгляд все же заслуживает нашего внимания.

Great Wall Hover

Без копирования, конечно же, и здесь не обошлось: автомобиль был спроектирован по мотивам Isuzu Axiom, который производился в США с 2001 по 2004 года. От него практически без изменений были взяты кузов и ходовая часть. А двигатель — проверенный временем Mitsubishi 4G64 объемом 2,4 л и мощностью 130 л.с. Мощности для автомобиля массой более 2 тонн конечно маловато, зато он прекрасно тянет на низах, что для внедорожника очень важно. Позже на Hover стали устанавливать и другие двигатели, в том числе и дизель. Но основная проблема китайских производителей — качество.

Great Wall Hover

Great Wall Hover

Проведя опрос среди своих друзей и знакомых, которые владели либо владеют до сих пор автомобилем китайского производства, можно прийти только к 1 выводу: качество очень сильно отличается от автомобиля к автомобилю: кто-то ездит по 200 000 км и не знает особых забот, а кто-то не вылезает из сервиса и боится отъехать от цивилизации более чем на 50 — 100 км. Поэтому покупка Great Wall Hover, равно как и другого китайского автомобиля — это лотерея: может повезет, а может и нет.




Корея

Hyundai Galloper

Hyundai Galloper выпускали с 1991 по 2003 год. Построен на базе Mitsubishi Pajero первого поколения (лицензионная копия). Был доступен в трёхдверном и пятидверном кузовах. Оснащался бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра (141 л.с., 220 Нм), впоследствии модернизированным до 161 л.с., 245 Нм, и дизельным объёмом 2,5 литра (85 л.с. либо 105 л.с).

Hyundai Galloper

Hyundai Galloper

К сожалению найти «живой» Galloper почти нереально, в основном продают укатанные «дрова».

SsangYong

Мы не стали расписывать про каждую модель SsangYong отдельно, так как объединяет их одно проблема, аналогичная Great Wal — качество.

SsangYong Kyron

SsangYong Kyron

Даже просто посмотрев на цены это становится понятно: например SsangYong Kyron стоит столько же, сколько и Great Wall Hover. Вряд ли владельцы безотказном машины стали бы ее продавать по цене китайца.

Kia Sorento

В наш список попал и ещё один кореец: это Kia Sorento первого поколения. Выпускался с 2002 по 2009 год, причем с 2007 — на ИжАвто. В 2006 году автомобиль претерпел незначительный рестайлинг. Естественно, автомобили корейской сборки по качеству превосходили собранные у нас. Sorento первого поколения — рамный внедорожник с неразрезным задним мостом. Типов полного привода два: TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD и EST (Electronic Shift Transfer). Первая, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия. При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100. С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50. Автомобиль с таким типом полного привода относится к «паркетникам», которых мы в начале статьи решили не рассматривать. Вторая система полного привода (EST) — это самый обычный part-time с жестко подключаемым передним мостом. А вот этот автомобиль уже попадает в категорию «внедорожников».

Kia Sorento

Kia Sorento

С 2002 по 2006 года KIA Sorento оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. К первым относились 2.4- и 3.5-литровые агрегаты, выдающие 139 (192 Нм пикового крутящего момента) и 194 (294 Нм) лошадиных сил соответственно. Турбо-дизель имел объем 2.5 литра и мощность 140 сил (343 Нм). Сочетались они с 5-ступенчатой «механикой», 4- или 5-диапазонным «автоматом». После 2006-го на внедорожник стали устанавливать 2.5-литровый четырехцилиндровый турбо-дизель, выдающий 170 «лошадей» и 362 Нм крутящего момента, и 3.3-литровый бензиновый мотор V6 с отдачей 247 сил и 307 Нм. Дизельные двигатели не отличались надежностью (проблем владельцам подкидывает топливная система), а вот с бензиновыми каких-то особенных проблем не было. В целом при грамотном подходе вполне реально найти Kia Sorento в неплохом состоянии и приличной комплектации.




Англия

Land Rover Defender

Land Rover Defender, несмотря на то, что по уровню комфорта сравним с УАЗ Hunter, да и по качеству изготовления недалеко ушел от «рашен джип», не балует разнообразием предложений. За искомую сумму можно надеяться на автомобиль до 2002-2003 года. Это значит, что даже о том минимальном уровне комфорта, который предоставляет последнее поколение, вышедшее в 2007 году, можно забыть.

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Ну а «всемогущество» на бездорожье очень дорого обходится. «Пластилиновые» рулевые тяги гнутся не только о камни, но даже о твердую колею, мнутся слабые корпуса редукторов мостов, лопаются полуоси, не выдерживают серьезной нагрузки дифференциалы. Да что там говорить… Усиливать надо почти все. «Деф» — такая автомобильная «мечта», которую лучше оставить несбывшейся, если вы не готовы серьезно вложиться в доработку.

Land Rover Discovery

Можно найти и Land Rover Discovery второго и даже третьего поколения за 500 тысяч.

Land Rover Discovery 2

Land Rover Discovery 2

Но… Но и они не входят в список рекомендованных покупок: надежность старых «Диско» вошла в анекдоты.




Германия

Mercedes-Benz G-класс

Mercedes-Benz G-класс, он же Gelandewagen — это легенда и в представлении не нуждается. Купить Gelandewagen за 500 000 рублей можно, но вы должны понимать, что это будет автомобиль 80-х годов выпуска, у которого кроме шильдика от Мерседеса мало что осталось.

Mercedes-Benz G-класс

Mercedes-Benz G-класс

Тем не менее, если у вас есть желание и возможность вложить в ремонт автомобиля стоимость автомобиля — можете прикоснуться к легенде. Нор все же покупать 30-тилетний «Гелен» — задумка сомнительная.

Volkswagen Touareg

Сами фольксвагеновцы позиционируют туарег как кроссовер, тем не менее нашим параметрам он подходит: постоянный полный привод + понижающая передача. Туарег потягается в проходимости со многими «настоящими проходимцами», а истинным кроссоверам на бездорожье за ним не угнаться, особенно если на туарег поставить более «зубастую» резину.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

К сожалению, за указанную сумму купить «живой» Touareg почти нереально. Если же вы все-таки решились на этот шаг — будьте готовы к существенным финансовым вливаниям: в обслуживании туарег не дешев.




Япония

Nissan Patrol

Nissan Patrol — настоящий проходимец, обладающий огромным салоном. Он прекрасно подходит на роль экспедиционника: несмотря на раму и неразрезные мосты Patrol весьма комфортен при перемещении на дальние расстояния. Кроме того все Патролы с завода комплектовались блокировкой заднего моста, что только добавляет ему преимущества на бездорожье. За полмиллиона предлагают как старые квадратные патролы (заводской индекс Y60), так и более свежие (Y61). Найти «живой» Y60 почти нереально: невысокая коррозийная стойкость как кузова так и рамы в совокупности с жесткими условиями эксплуатации «сделали свое дело». С Y61 дела обстоят лучше: и годы выпуска все-таки свежее, плюс коррозийная стойкость выше. На Nissan Patrol Y61 ставили разные двигатели, но почти все они имеют свои недостатки. Надежность коробок, мостов, да и вообще практически всех узлов и агрегатов, вызывает лишь восхищение.

Nissan Patrol y61

Nissan Patrol y61

Исключение — 4-цилиндровый 3,0-литровый турбодизель ZD30DDTi. Из-за недоработок системы охлаждения он, бывало, не выхаживал даже своего гарантийного срока, прогорал четвертый цилиндр. Особенно это касается автомобилей до 2003 года выпуска. Потом японцы «подшаманили» мотор, но полностью проблему не решили, просто движок стал «кончаться» за пределами гарантии. Так же непонятно ведет себя ТНВД, да и вообще, ZD30 очень часто «умирает» внезапно и без симптомов. Впрочем, если ZD30 не перекручивать, следить за температурой, вовремя обслуживать, он может прожить 150, 200 и даже 300 000 километров, но ощущение, что вы сидите на пороховой бочке, вас никогда не покинет. Второй вариант двигателя — 2,8-литровый 6-цилиндровый турбодизель RD28T. Мотор, конечно, слабый для большой машины, головка блока алюминиевая и RD28T также боится перегрева, да и ТНВД наверняка «устал» от старости, но в целом RD28T надежен. В любом случае перед покупкой необходимо провести тщательную диагностику в специализированном сервисе — замена того же ТНВД разом убьет всю выгоду от дешевого приобретения. Третий вариант — бензиновые моторы (рядный 6-цилиндровый 4.5 л TB45E и рядный 6-цилиндровый 4.8 л TB48DE) надежны, неприхотливы, придают «Патрулю» отменную динамику, но очень прожорливы, расход в 25 — 30 литров — обычное дело. Четвертый вариант самый предпочтительный — рядный 6-цилиндровый дизель TD42 и TD42T объемом 4,2 литра. Были варианты как с турбиной, так и без нее. Этот двигатель по праву считается неубиваемым и легко выхаживает и 300 000, и 400 000 и 500 000 км. Одна проблема — найти Patrol с таким двигателем за адекватные деньги и в нормальном состоянии по сути нереально.

Toyota Land Cruiser 80

Ценообразование на рынке подержанных «Крузаков» не поддается никакой логике. За «дрова» могут требовать фантастические деньги. Адекватные предложения держатся на интернет-площадках не дольше нескольких минут, так что если вам посчастливилось отыскать нормальную цену и автомобиль не выглядит сильно «уезженным» — сразу же договаривайтесь об осмотре и немедленно выезжайте. Ни год выпуска, ни указанный в объявлении пробег тут ни о чем не скажут, только детальный осмотр даст реальную картину. И не скупитесь на диагностику — хозяева «мечты», уверенные в легендарной надежности Toyota, часто не следят за техническим состоянием машины, но нутром чуют момент, когда от «телеги» нужно избавляться.

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Имея в наличии полмиллиона, вы можете рассчитывать, самое большее, на TLC 80 примерно 1995 — 1999 годов выпуска. Теоретически «восьмидесятка» надежна, неохотно гниет и почти не имеет слабых мест за исключением переднего моста, который обычно не живет более 150 000 км, а «перетряхивать» его приходится по полной программе. Огромный салон, просторный багажник и весьма комфортная пружинная подвеска. Знаменитые неприхотливые рядные шестицилиндровые дизели и почти вечные бензиновые моторы. Все хорошо… было лет десять назад, когда еще попадались относительно свежие автомобили. Сейчас покупку TLC 80 можно рассматривать исключительно как приобретение «заготовки», которую вы будете еще несколько лет приводить в чувство. Вложить в машину цену покупки — легко. Но сделав все правильно, вы будете наслаждаться «восьмидесяткой» долгие годы, еще и детям останется.

Toyota Land Cruiser Prado

Все вышесказанное относится и к Toyota Land Cruiser Prado. Самое же большое конструктивное отличие — более капризная независимая передняя подвеска.

Toyota Land Cruiser Prado 90

Toyota Land Cruiser Prado 90

Если для вас наличие неразрезного моста не является ключевым параметром — «прадик» может стать весьма неплохим вариантом.

Mitsubishi Pajero III

В наш ценовой диапазон укладывается Mitsubishi Pajero III до 2006 года включительно. Большой и честный, несмотря на полностью независимую подвеску, этот внедорожник радует комфортом на разбитых дорогах и неплохой управляемостью. Чаще всего среди объявлений попадаются машины с 3,2-литровым турбодизелем и 3,5-литровым бензиновым мотором. Дизель не любит плохую солярку, но при этом его ТНВД ремонтопригоден. У бензинового движка от «паленого» топлива быстро «дохнет» насос и форсунки, кроме того он обожает «покушать». 3.2-литровый 4-цилиндровый турбодизель 4М41 с системой непосредственного впрыска топлива Di-D (165 л.с.) из-за большого крутящего момента довольно быстро выводил из строя автоматическую коробку на машинах первых годов выпуска. Передняя подвеска требует вложений после 100 тысяч, а к 200 тысячам километров пробега «подходит» и задняя. «Фирменной» болячкой считались быстро деформировавшиеся передние тормозные диски и непрочные стекла «противотуманок».

Mitsubishi Pajero III

Mitsubishi Pajero III

«Паджерик» считается надежным автомобилем, поэтому многие владельцы забывают о регулярном ТО, что приводит к «попаданию» на большие суммы, ведь запчасти, хоть и имеются в наличии, далеко не дешевы.

Mitsubishi Pajero Sport

За полмиллиона рублей можно приобрести автомобиль до 2007 года, который будет относится к первому поколению. В отличие от Pajero III, у «Спортов» есть рама, а задняя подвеска зависимая, с неразрезным мостом. На российский рынок первое поколение шло с трансмиссией без межосевого дифференциала, так что постоянно ездить в режиме 4×4 не получится, полный привод следует применять исключительно на бездорожье. Турбодизелю 4D56, который ставили на «Спорты», в обед сто лет, все его болячки давно известны, как и способы их лечения. Мотор не «миллионник», но ремонтопригоден. Бензиновые V6 объемом 3 литра надежны, но большой расход топлива удручает.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

При общей надежности Pajero Sport запчасти на него дороги, и владельцы выходят из положения, покупая детали Hyundai Galloper — от корейской лицензионной копии подходит многое. Передняя подвеска ходит около 50 000 км, задняя — около 150 000 км. К счастью, «в сборе» ничего менять не приходится, однако, например, пружины и амортизаторы при замене лучше сразу поставить «тюнинговые» — «родные» не дешевле, а служат меньше. Замена задних рессор на ранних американских экземплярах влетит в копеечку, с ними лучше не связываться. К тому же «американцы» сплошь бензиновые и отнюдь не экономичные.




Что же выбрать?

Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. У каждого свои предпочтения и приоритеты. Но наш совет — имея в кармане 500 тысяч, при покупке подержанного внедорожника обратите внимание на Mitsubishi Pajero Sport. При этом помните — «беспроблемных» внедорожников за 500 000 рублей не бывает.

P.S. В данной статье мы постарались коротко описать информацию о каждой марке и моделе. Если вам нужно подробное описание какой-то из них — пишите в комментарии, мы соберем необходимую информацию для вас.

 

Понравилась статья? Поделись с другими!

 

Понравилась статья? Получай свежие статьи на почту!


 

Комментарии

  1. Екатерина:

    Спасибо автору!

Добавить комментарий