Бесплатные темы wordpress можно скачать здесь.

Зачем колеса накачивают азотом? Стоит ли накачивать колеса азотом?


заправка шин азотом

Сейчас почти на каждом углу нам предлагают накачать шины азотом. Зачем это делать и стоит ли это делать? Об этом мы Вам сегодня и расскажем. 

Для тех, кому не хочется читать до конца, а просто нужен ответ – отвечаем: никакого смысла накачивать шины азотом нет! Во все времена люди старались получить денег ни за что, вот и накачивание шин азотом – это очередная, причем весьма успешная попытка заработать на моде и неграмотности людей.




Почему же всё-таки не стоит накачивать колеса азотом. Прежде всего стоит вспомнить, что воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который используют в сервисах и шиномонтажах – на 98-99%. Разница не существенная, стоит ли за нее переплачивать. Да и к тому же вы все равно никак не сможете это проверить (если только не возите с собой газоанализатор), поэтому быть уверенным, что Вам закачали азот, а не просто воздух, нельзя, особенно учитывая в какой стране мы живем.

Давайте дальше включать логику. Даже полностью спущенная шина содержит внутри себя простой воздух, просто давление равно атмосферному. Соответственно, смесь газов, которая окажется у Вас в колесе будет состоять лишь процентов на 85-90 из азота. А в воздухе его 78%. Вопрос: стоило ли платить?

Для тех, кому и этих аргументов мало, давайте рассмотрим те плюсы, о которых заявляют продавцы данной услуги.

Миф 1. Повышение стабильности давления в шине

Рекламщики и маркетологи утверждают, коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней. Давайте вспомним школьный курс физики и химии. Данное утверждение противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная), Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков) и Менделеева-Клапейрона (взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – полное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения есть, и она составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет.




Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины

Какие аргументы используются: Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать. Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом — целых 1,012 атм. Опять-таки — у вас есть чем это измерить?

Да и вообще — давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот — и совершенно бесплатно!

Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай.

Кстати, давление в шинах – это очень важный вопрос, о котором нужно знать все нюансы. Подробности – в нашей статье.




Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины

Что нам говорят: азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

Опять звучит правдоподобно, но чтобы понять, что это развод чистой воды достаточно посмотреть на любую старую покрышку в гараже или даже на свалке: сильно ли она износилась изнутри? Мы защитим покрышку изнутри от молекул кислорода, но при этом снаружи она будет подвергаться не только воздействию «столь губительного для нее кислорода», но и воздействию ультрафиолетовых лучей и всевозможных реагентов.

Миф 4. Уменьшение массы колеса

Аргументы: вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов + снижается расход топлива.

А вот тут не поспоришь: плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Но давайте посчитаем. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем весьма распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – около 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Как думаете, снизится от этого расход? Песок на коврике и то наверное больше весит.




Как видите никаких плюсов от того, что вы будете накачивать шины азотом, нет, хотя и хуже для машины от этого не будет (правда пострадает ваш семейный бюджет).

В дополнение хочется ещё поговорить об аргументах, которые приводят поклонники азота.

«Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. Теперь уже полгода колеса не спускают, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!»

Вы уверены что дело в азоте, а не в новых покрышках? Реальный случай из моей собственной практики: купил новую резину вместе с дисками, отъездил на них сезон, потом пол года они пролежали. Когда я их собрался ставить – мне пришлось их просто отбалансировать, давление не снизилось абсолютно. Но самое главное, что спустя год ситуация повторилась. При этом у меня в колесах был самый обыкновенный воздух.

«Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!»

Это не трудно объяснить. «Продавцы воздуха» зачастую немного недокачивают колеса. Проверьте давление точным манометром. Причем поступают они очень хитро: говорят что « проверять давление не нужно, а подкачать колесо обычном воздухом нельзя»! Но вы то теперь знаете всю правду.




Возможно своей статьей мы разочаровали тех, кто раньше накачивал шины азотом, возможно даже кто-то продолжит это делать: самовнушение – великая вещь.

А вот что действительно может продлить срок службы покрышек – так это правильное хранение.

Кстати, в Госдуму внесен законопроект, согласно которому планируется ввести штраф за лысую резину и резине не по сезону.

Планируете приобрести б/у резину – прочитайте статью о том, с какими трудностями можно столкнуться при покупке бу покрышек.

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

 

Полезная статья? Поделись с друзьями!

 

Понравилась статья? Получай свежие статьи на почту!


 

Комментарии

  1. Edwardlarry:

    По моему мнению Вы ошибаетесь. Могу это доказать.

Добавить комментарий